О галерее  |    События    |   Услуги   |    Фотоотчеты   |    Гостевая книга    |     Контакты

Это интересно

«Объяснять творческий процесс необычайно сложно, - говорит Е.И. Зверьков. - Это, помимо профессионализма, всегда тайна, всегда стремление к новому».

Художник рассказывает: «Мне нравится сама стихия воплощения своих творческих замыслов, процесс поиска и преодолений, накопления и находок. Произведение - это всегда выражение жизненной философии мастера, большая духовная работа. На природе в любую погоду я пишу свои многочисленные этюды, стараясь передать в них то, что чувствует мое сердце. Над своими пейзажами-картинами я всегда работаю в мастерской, куда прихожу рано утром. Люблю эти рассветные, полные таинства часы. Очень редко работаю вечером. При написании пейзажа важны чувства, эмоции, которые ты пережил, соприкасаясь с природой. Писать на холсте надо темпераментно, уверенно, стремительно, свободно, стараясь сохранить в себе чистоту первого впечатления. Художник - это все заполняющая одержимость своей работой, своими замыслами, это всепоглощающее стремление выразить, передать на холсте невероятную хрупкость гармонии мироздания. Созданный пейзаж должен производить впечатление произведения, написанного на едином дыхании.

Жизнь природы сложна, многогранна, в ней все находится в бесконечном движении, поэтому каждой изобразительной теме важно найти свою манеру исполнения. В одних работах первую прописку холста делаю обобщенно, тонким слоем краски прокладывая большие цветовые пятна, затем, после высыхания этого слоя, выполняю живопись со всеми цветовыми и пластическими нюансами. Иногда в пейзажах необходим подмалевок многослойной прописки, и последующие мазки выполняются краской, хорошо разведенной на разбавителе. В ряде пейзажей сочетаю темперную и масляную живопись, накладывая мазки кончиком кисти. При всем разнообразии приемов живописи, любых методах письма важно в пейзаже создать гармонию формы, цвета, тона, ритма, пластики мазка, много внимания уделяя целостности видения окружающего мира. В одно время веду, как правило, до двадцати холстов, работая над ними поочередно».

Особого одухотворения бытия природы Зверьков достигал, передавая сложные состояния природы: ранние тихие рассветы, весенние сумерки, дни осени с влажным от дождя воздухом. Дождь, туман, влажность создают в атмосфере тончайшую, богатейшую цветовую палитру, смягчают контуры деревьев, строений, передают особое эмоциональное состояние в природе (Дождик, 1980). Зверьков подчинял свою кисть «воображению и чувству», когда каждый мазок был выразителен и виртуозен, каждый пейзаж из натурного изображения превращался в своеобразное одухотворенное видение. Пейзажи художника безлюдны. Он убежден, что образ природы способен передать мысли и чувства автора. В светлой тишине, величавой простоте и гармонии, философской созерцательности и духовной напряженности произведений Зверькова - невероятное богатство ощущений, размышлений, ассоциаций, метафор.

Пейзажи родного Тверского края, овеянные памятью сердца, словно воспоминания о прекрасной и давно ушедшей стране детства. Они исполнены созерцательного спокойствия, метафорической иносказательности. Живописец писал много произведений на родине своей мамы, в окрестностях Торжка. Усадьба ее отца Марьино находилась рядом с известной усадьбой Раек, построенной в XVIII веке архитектором Н.А. Львовым (Тает снег, 1972; В лесном краю, 1974; Зима в лесу, 1980; Весенний паводок, 1985; Сиреневая весна, 1988). На Тверской земле мотивами становилось то, что было сокровенным достоянием сердца. В произведениях глубоко индивидуальна интерпретация пейзажных образов: первый план прописывался легко, свободно, словно был пропущен, а взгляд устремлялся далее, где мягко проступали очертания реки, или контуры леса, или одиноко стоящего большого дерева. Основное впечатление здесь строилось на гармоничном сочетании цветовых пятен различной насыщенности, передающих ощущение поднимающегося утреннего тумана или влажного весеннего воздуха. Светлая живопись Зверькова, обогащенная сложной системой нюансов, полутонов, рефлексов, изображала природу, пронизанную светом и воздухом. Светоносными мазками создавалась прозрачная весенняя голубизна апреля с трогательными тонкими березками и их отражением в прозрачной холодной воде, сплеталась тонкая воздушность прозрачного облака первой зелени, передавалось цветение летнего луга в золотистом солнечном свете.  (Ефрем Зверьков. – М.: Белый город, – 2006. – 50 с.)

 

 

 

 

 

 

Ефрем Зверьков

Постоянные

экспозиции

Временные

экспозиции

Документы

 

Актуально

 

Пресса о нас 

 
 

Это интересно

«Объяснять творческий процесс необычайно сложно, - говорит Е. И. Зверьков. - Это, помимо профессионализма, всегда тайна, всегда стремление к новому».  

Художник рассказывает: «Мне нравится сама стихия воплощения своих творческих замыслов, процесс поиска и преодолений, накопления и находок. Произведение - это всегда выражение жизненной философии мастера, большая духовная работа. На природе в любую погоду я пишу свои многочисленные этюды, стараясь передать в них то, что чувствует мое сердце. Над своими пейзажами-картинами я всегда работаю в мастерской, куда прихожу рано утром. Люблю эти рассветные, полные таинства часы. Очень редко работаю вечером. При написании пейзажа важны чувства, эмоции, которые ты пережил, соприкасаясь с природой. Писать на холсте надо темпераментно, уверенно, стремительно, свободно, стараясь сохранить в себе чистоту первого впечатления».

 Читать >>


© Галерея пейзажа им. Е. И. Зверькова 

2015-2017