О галерее  |    События    |   Услуги   |    Фотоотчеты   |    Гостевая книга    |     Контакты

События

28. 01. 2017

Отзыв о галерее пейзажа


 

 

 

 

 

 

 

Одна из первых наших посетительниц - тверская журналистка М. Шандарова - поделилась своими впечатлениями о галерее.

Галерея пейзажа имени Ефрема Зверькова в Твери

22 декабря 2016 года одним музейным учреждением в Твери стало больше.
При большом стечении общественности состоялось открытие Галереи пейзажа имени Ефрема Зверькова, уроженца Старицкого района Тверской области.

 

Ефрем Зверьков (1921-2012) - один из выдающихся живописцев современности, художник-пейзажист, тонкий мастер цвета и света.

Произведения Зверькова хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, еще в 50-ти музеях России, государственных и частных собраниях зарубежья.

Теперь и в Твери, куда картины передала вдова художника Любовь Васильевна.

 

Ефрем Зверьков - народный художник СССР, почетный гражданин Тверской области.
Галерея пейзажа имени Е. Зверькова расположена в Твери на улице Пушкинской, дом 6.

 

Это старинная Мещанская слобода, исчезающая с каждым годом.
На месте обветшавших домов возводятся чаще всего безвкусные особняки богачей 21-го века.
Галерея занимает дом губернского секретаря Н.Г. Колтыпина, построенный в 1855 году в формах классицизма.

Здание имеет статус памятника архитектуры Тверской области.
Сам по себе статус памятника, увы, не гарантирует сохранности.
Но с созданием Галереи появилась уверенность, что старинный особняк будет жить еще много лет.

 

Сейчас мы с вами зайдем внутрь и осмотрим особняк и познакомимся с его хозяйкой, узнаем историю реставрации здания.
Лестница крутая, но зато обрамлена подлинными кирпичными стенами.
Замечательно, что они сохранены.

 

 

 Главный зал, выходящий арочными окнами на улицу:

 

Здесь можно проводить общественные мероприятия.
Места достаточно для нескольких десятков человек.
Например, здесь с удобством и приятностью прошло предновогоднее заседание нашего общественного архивного совета:

Под руководством наших уважаемых вождей Владимира Ильича Лавренова (слева) и Дмитрия Александровича Ефремова:

 

А это Нина Ивановна Гусева, директор новой Галереи:

 

По завершении заседания Нина Ивановна показала нам свои владения и поведала историю создания галереи.
Мне не терпелось осмотреть чудесный особнячок.
В нем несколько небольших, но вполне вместительных залов:

 

Подлинная печка:

 

Двери также настоящие:

 

Оконные рамы новые, но из стиля не выбиваются:

 

Здание очень атмосферное:

 

В нем надо жить, наполняя старые стены ритмом новой жизни:

Тогда особняк никогда не состарится:

Любопытно, что владелец дома на Пушкинской губернский секретарь Н. Колтыпин занимал нижний этаж, а верхний сдавал жильцам.
По верхнему этажу мы с вами и ходим.

Есть еще мансарда:

 

 

Ее займет администрация галереи. 

В нижнем этаже раздевалка и технические службы:

Здание освободилось от предыдущих арендаторов года два тому назад.
Тоже от художников.
Сначала дом выставили на торги, но потом удалось выпросить его под галерею.
Форма собственности: безвозмездная аренда у города сроком на пять лет.
Меняющимся городским начальникам приходилось доказывать как нужна городу эта галерея, а последнему - Тимофееву еще и представить расчеты сколько город потеряет на этой галерее.
Передав здание в аренду, денег власти не дали нисколько.

 

А ремонт требовался серьезный.
Пришлось создать АНО (автономное некоммерческое общество), учредители внесли по 200 тысяч рублей.
Тверские художники предоставили свои работы, их продали на аукционе, выручив около 400 тысяч рублей.

 

Добрым покровителем галереи выступил Вадим Рыбачук, заместитель главы города и владелец строительно-торговой компании, а также депутат гордумы по центральному округу.
Вадим Рыбачук полностью заменил коммуникации особняка.
Привлек дизайнера Наталью Барковскую.
На мой взгляд, дом отреставрирован очень деликатно и совершенно не провинциально.
Посетители галереи оценят работу Натальи Барковской:

 

Этот глубокий коричневый цвет не давит, а наоборот - выгодно оттеняет пейзажи Ефрема Зверькова.
Нина Ивановна говорит, что когда работы привезли и развесили, дом сразу ожил и заиграл.

 

Это мы с вами уже перешли в зал, где выставлены работы еще одного замечательного тверского художника - Николая Дочкина.

 

Дочкин ушел из жизни год назад.
А еще годом ранее в Твери прошла большая выставка Дочкина.
Я счастлива, что побывала на открытии, сделала большой пост.

 

Дочкин был настоящим мастером, причем мне показалось по выставочным работам, что с годами он становился все свободнее в своем творчестве.
В общении тоже.
На его выставку пришли и губернатор, и мэр, и множество культурных руководителей.
Но художнику они уже были явно неинтересны.
Он был свободен от суеты:

 

Ему ничего не было надо: ни мастерскую, ни звания, ни иные дары от власти.
Разве это не свобода?

Новая галерея расположена метрах в ста от Дома поэзии поэта Дементьева.
Тоже старинный особнячок.
И здесь вот что характерно: в дом поэзии было ввалено огромное количество бюджетных миллионов.
На галерею - грубо говоря, шиш.
Кстати, Нина Ивановна Гусева была первым директором дементьевского дома.
Думаю, в галерее она на своем месте.
Финансирования здесь никакого нет. Зато много добровольных помощников.
Даже не определена стоимость посещения галереи.
Хотя со статусом АНО продавать билеты нельзя, разве что принимать добровольные пожертвования.

В конце передаю приглашение Нины Ивановны Гусевой посетить галерею.

 

 

 

Ефрем Зверьков

Постоянные

экспозиции

Временные

экспозиции

Документы

 

Актуально

 

Пресса о нас 

 
 

Это интересно

«Объяснять творческий процесс необычайно сложно, - говорит Е. И. Зверьков. - Это, помимо профессионализма, всегда тайна, всегда стремление к новому».  

Художник рассказывает: «Мне нравится сама стихия воплощения своих творческих замыслов, процесс поиска и преодолений, накопления и находок. Произведение - это всегда выражение жизненной философии мастера, большая духовная работа. На природе в любую погоду я пишу свои многочисленные этюды, стараясь передать в них то, что чувствует мое сердце. Над своими пейзажами-картинами я всегда работаю в мастерской, куда прихожу рано утром. Люблю эти рассветные, полные таинства часы. Очень редко работаю вечером. При написании пейзажа важны чувства, эмоции, которые ты пережил, соприкасаясь с природой. Писать на холсте надо темпераментно, уверенно, стремительно, свободно, стараясь сохранить в себе чистоту первого впечатления».

 Читать >>


© Галерея пейзажа им. Е. И. Зверькова 

2015-2017